Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Сны жизни

В этот миг Ричарду стало дурно. Он ехал в длинном автобусе и его одолевала тошнота. Казалось, он вот-вот изрыгнет рвоту, но этого не случилось, поскольку транспорт вовремя остановился, двери наружу открылись, и Ричард почувствовал облегчение, когда его пронизал поток прохладного ветра. Выйдя из автобуса, он заметил, что находится на самой окраине города. Это уже был не мегаполис, а самая простая и настоящая деревня. Сделав шаг вперед, он услышал громкий женский голос:
― Приветствуем вас в нашем шоу. Вы никогда раньше не могли видеть этого, поскольку это не по настоящему! Реальность позади! Встречайте мир, где нет законов и вы властный над собой! Каждый из вас чему-то научится во время путешествия под названием «куда глаза глядят».
Ричарду эти слова показались абсурдными, но он ненамеренно согласился с ними, поскольку не знал где он и зачем. С трудом помнились слова, которые доктор говорил, перед тем как поместить его в капсулу, где он уснул, и случилось вот это. Что это? Сон или нечто большее? Но Ричарда сейчас это нисколько не интересовало. Он больше беспокоился о том, что ждет его в будущем. Ведь женский голос оповестил всех о том, что они обязательно чему-то научатся в этом месте. Когда ее голос продолжил говорить, Ричард слушал его так, словно не мог не слушать, а потому смотрел вперед, словно полный дурак.
― Повторяю, этот мир не настоящий. Здесь вас никто не может убить и все, что вы видите, плод ваших воображений. Если вы будете вестись им, непременно останетесь здесь надолго, но если опровергните былые мысли и увидите новый мир, вернетесь туда, откуда пришли.
Голос звучал настолько убедительно, что даже бунтари в многочисленной толпе мужчин и женщин, окружающих Ричарда, угомонились и стали по стойке смирно.
― Вопросы есть? ― не останавливался голос, убежденный заранее, что ни у кого просто не моет быть вопросов. А все потому, что они в мире собственных иллюзий и мир вокруг них не такой, как на самом деле. Он такой, каким они хотят его видеть.
― Прощайте, желаю удачи, ― напоследок сказал женский голос и прервался так, словно реплика в рации.
Вокруг Ричарда мелькнули цифровые кубики, мир вокруг преобразился. Ни толпы, ни автобуса позади. Он был окружен лесными рощами, на которые нельзя было смотреть без умиления. Направляясь вперед и только вперед, куда глаза глядят, Ричард даже не думал, что ждет его, а когда задумался, чисто случайно поймал скачущее насекомое, которое, казалось, само прыгнуло в ладонь. «Странно», ― подумал Ричард, ему показалось, что это было не случайностью. Даже не думая останавливаться, он продолжил тайный и непонятный путь. Остановившись, сам не зная почему, он оглянулся и заметил, как активно покачивалась листва кустарников, окружающих его.
― Что здесь? ― нахмурил брови Ричард и еще раз оглянулся вокруг. ― Кто здесь?
― Никто, ― произнес смешной голос позади.
Резко обернувшись, Ричард заметил огромную бабочку. Размером она была равна человеку, причем весьма крупному. Запутавшись в огромной вязкой паутине, она вела себя, на удивление, спокойно. Ричарду даже показалось, что она сама плела эту паутину.
― Что значит «никто»? ― удивленно спросил Ричард.
― То и значит, ― продолжала бабочка. ― Меня зовут Никто. Покорми меня!
Она говорила так настойчиво, что Ричард, не задумываясь, бросил в ее сторону пойманное насекомое. Проглотив его, бабочка отрыгнула и продолжила разговор:
― А ты молодец…
― Ты плод моего воображения? ― неуверенно спросил Ричард, да таким мягким голосом, что бабочка просто не могла обидеться.
― Я вполне реален.
― Ясно. Почему ты в паутине? Тебе помочь?
― Да, но не паутина моя проблема, а неудобства, связанные с нею. Жить могу я и в паутине, но мне нужна еда. Иногда в мои сети попадают мелкие насекомые, но их слишком мало, дабы насытиться. Поможешь?
― От чего бы и нет, ― улыбнулся Ричард и поспешно отдалился от бабочки. Когда ее не было видно на горизонте, он на мгновение подумал, что потерял с ней контакт, но вдруг заметил, как к нему в руку заскочило еще одно насекомое. Оно было больше предыдущего и вполне могло походить на презент для бабочки, которая запуталась в паутине судьбы. Но Ричард решил поймать еще что ни будь. Ему очень хотелось угодить странному обитателю мира по имени Никто.
Когда руки его были полны насекомых, больших и маленьких, пугающих и смешных, он возвратился к Никто с улыбкой, бросив плоды своей охоты на паутину. Насекомые прилипли к вязкой массе в ожидании смерти, которая прибыла спустя какое-то время. Было противно смотреть на то, как Никто разбирается со своими меньшими братьями. У Эрика вдруг появилась мысль: не есть ли это каннибализмом? И когда Никто поглотил последнее насекомое, Ричард спросил:
― Зачем ты их ешь?
― Потому что могу, ― с ходу ответила бабочка.
― Так значит, потому что можешь? Но ведь они совсем крошечные, а ты огромен!
― Ну и что, так даже лучше. Они меньше сопротивляются. Я ведь этим живу. Не хочешь, не убивай. Каждый живет так, как хочет, несмотря ни на что и ни на кого. Мы видим то, что хотим видеть, что хочет видеть наше подсознание.
Ричард нахмурил брови и попытался сказать что-то, но его фраза вдруг оборвалась и он, обернувшись, отправился за новой партией насекомых. Ему самому его поведение казалось чуждым, но испытываемые ощущения не были неновыми. За свою жизнь он много раз поступал именно так. Нет, ну конечно не совсем так. Тогда, как ему казалось, у его предводителей были веские причины, но ощущение почему-то было точь-в-точь как сейчас.
Остановившись у цветочной поляны, которую он видел впервые, но дорогу почему-то знал всегда, Ричард обратил внимание на пчел, собирающих нектар и начал ловить их всех по очереди. Бедные насекомые не могли ничего сделать. Лишь некоторые успевали жалить, но тут же погибали. Насобирав более сотни пчел, которые пытались выскочить из его цепких рук, Ричард подумал, а стоит ли возвращаться к Никто с такой-то добычей! Не лучше ли оставить ее себе. И все же некоторое чувство жалости или справедливости овладело им, и он вернулся к бабочке, которая заглатывала пчел одну за другой, не заботясь даже о том, чтобы прожевать их.
― Как омерзительно, ― искривил мину Ричард, отворачивая взгляд от противной бабочки.
― Все так, как должно быть, ― отрыгнул Никто, проглотив последнее насекомое. ― Тебя разве не учили, что слабым нужно помогать…
― Но ты огромен! ― воскликнул Ричард, подбежав ближе к бабочке. ― У меня такое ощущение, что ты хочешь съесть весь мир…
― Чудовищно прекрасная идея! Просто блеск, но начнем с малого. Принеси еще!
Ричард нахмурил брови, пытаясь сопротивляться настойчивым словам Никто, но жалость снова овладела его внутренним миром, также как и необъяснимый страх. Этот страх был ни к чему и не зачем. Ричард совсем не понимал, почему он боится бабочки, которая не в состоянии даже передвигаться.
После очередного, можно сказать, приказа Никто Ричард ушел прочь в поисках очередных жертв для прожорливой бабочки. К сожалению, на этот раз ему не удалось порадовать Никто, который уже пускал слюнки в ожидании трапезы. Все в мире словно исчезло, испарилось. Вернувшись к Никто, Ричард сказал:
― Я пришел…
― А где еда?
― Нет…ее нет, ― голос его звучал растерянно и нелепо.
― Ты что, хочешь чтоб я сдох?!! Ты представляешь, что такое голодная смерть?!! Это худшее страдания! Просто найди мне насекомых, сейчас же!!!
Ричард испугался и начал осматриваться вокруг, в надежде заметить хотя бы одного жука или что-то еще. Он заметил крошечную бабочку, за которой помчал будто хищник. Схватив ее за крыло, он почувствовал холод, но беспечно сжал насекомое в руке. Когда он раскрыл ладонь, то на месте бабочки оказался комок гноя и праха. И только яркие крылышки вяли, будто срезанный цветок, отстоявшийся в воде.
Переведя взгляд на Никто, Ричард, заметил, что он исчезает на глазах, посему улыбнулся и сказал:
― Значит эти сети, в которых запуталась ты, не для насекомых и даже не для тебя, они для меня и теперь они исчезают, а ты вместе с ними…
И действительно, вскоре после исчезновения Никто паутина начала рассыпаться.
Не успел Ричард оклематься, как снова последовали миром цифры и зазвучал женский голос, словно оповещение по рации:
― Вы прошли испытание.
Сразу же после этих слов перед Ричардом раскрылся круглый портал. Из его центра исходили нули и единицы, напоминающие бинарный шифр. Как только Ричард коснулся портала, сразу же оказался в замкнутой капсуле. «Вот и реальный мир», ― подумал он и толкнул полукруглую дверцу капсулы, которая без труда подчинилась. Ричард вышел наружу. Он оказался в кубической комнате. Перед ним стояла женщина, ее голос напоминал тот, что звучал сквозь рацию в его сон, из которого он только что вышел. Только сейчас Ричард вспомнил, кто он и зачем пожаловал сюда.
Как оказалось, он был в психиатрической больнице: учился преодолевать свои страхи. Один из таких ужасов он уже преодолел. Обрадовавшись тому, что свободен, Ричард подбежал к женщине рядом и нежно обнял ее.
― Я ― врач, ― хмуро произнесла она, но Ричарду было все равно, он радовался тому, что понял, в каких сетях находился долгие годы своей жизни.
― Вы спасли мою жизнь! ― радостно кричал Ричард.
― Достаточно! ― возмутилась врачеватель, и указала на дверь, дабы Ричард покинул помещение.
― Понял, ― улыбнулся Ричард и ушел прочь.
Оказавшись на улице, где его встретил реальный мир, за которым он так соскучился, Ричард облегчено вздохнул и шепнул сам себе: «Вот теперь моя жизнь изменится!». Ступая тротуаром, он улыбался прохожим и радовался тому, что спустя долгие годы нашел выход из безвыходной ситуации. Ему казалось, что он король, творец жизни и все такое. Когда он прошел несколько кварталов набитого людьми города, остановился у подъезда в родной дом и еще раз улыбнулся. Ричарду казалось, что чем больше он улыбнется за сегодняшний день, тем больше он сможет сделать в будущем. Ощущения, которые он сейчас испытывал, ни с чем нельзя было сравнить.
Перешагнув порог подъезда, где царил холод и сквозняк, он уверенно ступал к лифту и уже готовился к тому, что произойдет в скором времени. Когда лифт подымался на десятый этаж, Ричард глубоко вдохнул и сжал кулаки как можно сильнее. Напряжение, которое он испытывал, было не только тяжелым и внезапным, но и уже привычным. К счастью, сейчас оно было не совсем таким как всегда. Ричард чувствовал не страх, проникающий в каждую клеточку тела, а легкое волнение перед тем, как сделать то, что не решался он провести долгие годы своей жизни. Жалость, которая сопровождала былую его жизнь изо дня в день, внезапно испарилась. Открылась сила, которая раньше пряталась в глубине души, прорываясь сквозь переменчивые эмоции.
― Действуй! ― крикнул на себя Ричард, перед тем как позвонить в двери собственной квартиры. ― Ты хочешь, ты можешь. Корень найден!
Двери медленно отворились. Крупная дерзкая женщина ошалелыми глазами смотрела на Ричарда, который почти растерялся при виде ее облика, но стал неподвижно, сильнее и сильнее сжимая кулаки.
― Чего тебе! ― произнесла женщина, уже собираясь закрывать дверь перед носом Ричарда. ― Лечение тебе только хуже сделало! Ты противен!..
― Я красавец, ― сквозь боль унижения сказал Ричард и дернул двери на себя. Дерзкая женщина непроизвольно подалась к нему. Он толкнул ее в сторону и заскочил в квартиру, сразу же закрыв за собою дверь.
― Ублюдок, открой двери! ― кричала женщина снаружи.
― Это мой дом, моя крепость. Перед тем как жить в ней один, я позову священника, пусть очистит это место от нечистых сил, дрянь!
― ЧТО?! ― демоническим голосом произнесла женщина и начал лупить двери настолько сильно, что они начали прогибаться, а вскоре слетели с откосов, и в квартиру вошла уже не женщина, а самый настоящий демон. Длинные рога, противная дерзкая улыбка и уродливое мешковатое тело. Кожа ее имела красный оттенок, а за спиной раскрывались уже знакомые крылья, которые Ричард видел раньше за спиной бабочки в своем сне.
― Я не поддамся! ― он нахмурил брови и взгляд его стал внезапно таким диким, каким он никогда не был. Это была не агрессия и не злость, скорее желание что-то изменить.
Когда демон помчал на Ричарда, тот побежал навстречу. Упершись друг в друга, они начали яростную борьбу. Демон наносил мощные удары. Удивительно, не умеющий драться Ричард достойно противостоял врагу, который ломал всю его прошедшую жизнь. Сейчас Ричард был похож на колдуна или чародея, поскольку расслабился и с легкостью, одной лишь силой мысли отбросил демона и произнес:
― Я свободен…
В это мгновение он проснулся и осознал, что все это время находился в постели, а разбудила его девушка, чудно схожая с демоном, но гораздо симпатичнее.
― Соня, работать пора! ― резко, практически крича, сказала она и толкнула Ричарда в бок. Не желая отвечать, он встал с постели, оделся и, собрав вещи, покинул квартиру.
― Ты без меня ничто! Вернешься еще! ― кричала вслед уходящему Ричарду девушка, насмехаясь над его попытками к бегству.
Оказавшись на улице, Ричард почувствовал слабость и сонливость. Вместо того, чтоб падать на колени и тяжело дышать, он вознесся верх, над землей…
И это снова был сон. Ричард понял это тогда, когда в очередной раз проснулся в своем офисе на любимой работе. В комнате кроме него не было никого. Поднявшись с удобного мягкого кресла, он с улыбкой сказал сам себе:
― Были же года когда-то. Я теперь я богат и у меня все есть. Нужно просто хотеть изменить свою жизнь…
Категория: Рассказы Автор: Гриша Ветров нравится 0   Дата: 04:06:2011


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru