« Я не знаю, как тебе сказать, чтобы ты не обиделась и не заплакала. Я умираю. Я сделал то, что и должен был – защищал свою Родину. Прости меня за то, что иногда грубо вел себя с тобой, не слушался и пререкался. Я тебя люблю, мама. Прости, что так редко это говорил. Прошу тебя не плачь. Мы скоро все встретимся – я, братья, папа и ты. Мы будем навсегда вместе. Доживай счастливо и о плохом не думай.
С любовью, твой сын Кристофер ».
Рядовой Кристофер Биксби дописал письмо матери и передал его отправителю. Тот должен был передать письмо в срочную отправку через начальство. Рядовой лежал на койке с полуоткрытыми глазами. Его короткие темные волосы были испачканы кровью, так же как часть лица и вся рубашка. У него было огнестрельное ранение в ключицу, которое обмотали бинтами.
Рядом с рядовым сидел парень лет шестнадцати по фамилии Джонсон. Он был помощником одного из врачей временного госпиталя. Госпиталем, конечно, это трудно назвать. Это шатер, где имелось множество лекарств и коек для раненых солдат отряда.
- Можешь меня послушать? – обратился к парню Кристофер.
- Да, конечно.
- Я тебе расскажу историю моей жизни. Я просто хочу ее тебе рассказать.
Джонсон насторожился и приготовился внимательно слушать. Рядовой вынул руку из-под головы, положил ее на грудь, вторую руку положил на первую и начал рассказывать:
- Я родился в Бостоне в 1842 году. Я ничего не помню о себе до двенадцати лет, но я прекрасно помню дождь. Мама говорила мне, что в дожде Бог. Она говорила, что в мире есть две самые важные вещи – небо и море. Мама говорила – «именно небо и море взаимодействуют между собой наиболее плодотворно, они дают нам воду – это самое главное, благодаря чему мы живем. Если идет дождь – это Бог льет на тебя свои слезы – либо счастья, либо горя. Тебе не надо от него прятаться, надо у него учиться. Стоит лишь подумать, какие это слезы и решить, что тебе надо делать». Моя мама – хорошая женщина. Она научила меня самому главному в жизни – быть искренним… Мы жили без отца, он умер от инсульта, который он получил после ранения в голову во время англо-американской войны. В последний раз я видел его, когда мне было три года и, естественно, я его не помню… У меня было четыре брата. Старшего звали Ричард. Он был самым сильным и мужественным из всех. Второй, Маркус – юморист. Он рассказывал нам невероятно смешные истории. Никто не знал, откуда он их только берет?! Третьего звали Уилфред. Он был самым умным. Он говорил, что познал смысл жизни, а еще писал удивительные стихи. Мой четвертый брат Вильям был чуть старше меня. Мама его называла "вечный смех". И действительно, он всегда заливался детским красочным смехом, особенно когда Маркус рассказывал очередную смешную историю… Мы все были очень дружными. Мои братья научили меня быть мужественным, веселым, умным и жизнерадостным… Я помню май 1861 года, когда Союз Соединенных Штатов вступил в войну с Конфедерацией. Меня, так же, как и всех моих братьев призвали в Армию. Обиднее всего то, что нас всех отправили в разные места. Ричарда, Маркуса и Вильяма раскидали по Канзасу и Миссури, а Уилфреда отправили в пекло – в Нью-Мексико. Я оказался тут, в Кентукки. Будь это место трижды проклято… Я здесь пробыл больше двух лет. Еще три года назад мы жили спокойной жизнью, пасли овец, доили коров и разводили свиней. Мы смотрели на бескрайние поля, окружавшие наш дом. Мы радовались, мы были вместе, мы жили! Но потом эти монстры пришли и отняли у нас все. Я помню, как слова начали резко менять свой смысл, такие слова как "республика", "рабство", "кровь" стали просто опасными и вселяли в душу страх. Эти работорговцы – конфедераты сумасшедшие люди! Из газет мы узнавали, что в Армию призываются все юноши, достигшие 18 лет. Мне и моим четырем братьям было больше восемнадцати. Мы знали, что однажды придут и за нами в нашу глушь. И пришли. Это произошло апрельской ночью 1862 года. Той ночью у нашей матери отняли все, она осталась одна…
Рядовой Биксби сильно закашлял, ему стало тяжело дышать и говорить. Изо рта его потекла кровь. Джонсон достал из тумбы чистую тряпку и дал ее рядовому.
- Не надо. Лучше дай закурить.
Шестнадцатилетний юноша вынул из кармана пачку сигарет и дал одну рядовому. Тот закурил.
- Благодарю, - сказал Кристофер, еле улыбнувшись. – Я увидел тебя сегодня впервые, но ты уже все знаешь обо мне. Спасибо что выслушал.
- Ты же не закончил свой рассказ?
- Да. Мои три брата погибли примерно несколько месяцев назад, а самый старший умер вчера. Они уже все вместе, скоро к ним приду я, а потом и мама. Мы снова будем там все, всемером – и навсегда.
Последние несколько слов Кристофер сказал через силу, он задыхался. Его сердце перестало биться, глаза устремились вверх, куда он в последний раз посмотрел. Глаза были теперь неподвижны, как и все тело.
- Накрывай, - сказал врач своему помощнику.
Джонсон накрыл солдата клеенкой и вышел. О чем же мог сейчас думать этот юноша? Быть может, о том, что война – страшная вещь?! Война уносит множество жизней в небытие подобно тому, как ветер уносит листья. За все время человеческой истории война не принесла ничего, кроме смерти.
Начался сильный ливень…
Через несколько дней генерал-майор Макклелан сообщил президенту Америки, что пятеро братьев по фамилии Биксби погибли, сражаясь в бою. В этот же день 21 ноября 1864 года президент Авраам Линкольн написал письмо Миссис Биксби, матери пяти погибших сыновей. Письмо звучало так:
« Уважаемая Миссис Биксби!
Мне показали сегодня в нашем штабе сводку командующего нашей Армии в Массачусетсе. Вы – мать пятерых сыновей, погибших на поле боя. Я понимаю, насколько холодны и бесполезны мои слова при попытке облегчить Ваше горе после столь невосполнимой потери. Однако не могу обойти вниманием тот факт, что Республика благодарна этим героям, которую они спасли ценой жизни. Я молюсь, чтобы Господь облегчил Ваши страдания и оставил Вам светлую память о любимых и потерянных. Вы можете гордиться сыновьями, положившими все свое ценное на алтарь свободы.
Искренне Ваш и с уважением Авраам Линкольн ».
Спустя несколько дней Миссис Биксби получила это письмо. Ей оно было доставлено солдатами Армии США. Она села на диван и начала читать. К концу прочтения письмо было покрыто каплями слёз, соединившимися в чернильные пятна. Она положила письмо в сундучок, где хранила все письма своих сыновей с фронта.
На следующий день состоялась церемония погребения пятерых братьев. Шел дождь. Миссис Биксби была в черном и горько плакала.
Через год умерла и она…
|