Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Улыбка удачи

Улыбка удачи
Нет, шока и обморока не было, я находился в полном сознании, хотя чувствовался прилив крови к лицу и участившееся сердцебиение. Ещё бы: семьсот «баксов» и загранпаспорт исчезли из внутреннего кармана куртки в мгновение ока. И главное, как умело сработали, сучары! В вагоне не было ни давки, ни толкотни, которую жулики обычно затевали нарочно, чтобы «обчистить» свою жертву. Профессионал действовал без лишней суеты и шума, я бы сказал, виртуозно.
Я стоял на киевской станции метро «Золотые ворота» и рассуждал, что делать дальше. До «Харьковской», где договорились встретиться с друзьями, теперь можно было ехать разве что затем, чтобы попрощаться. Никакой Тунис уже не светит, хотя билеты на руках вместе с визами. Главный документ «утерян» и, похоже, навсегда. Я проклинал тот день, когда купил эту куртку – с карманами без застёжек, и тот самый час, когда с кожаными вставками модную вещь решил надеть в заграничную поездку. Ещё бы: Зойка ехала, хотелось выглядеть соответственно…
Без всяких предварительных звонков я сел в другой вагон и поехал на встречу с друзьями. По дороге как-то само собой вспоминалось, какой ценой мне досталась эта поездка. Семьсот долларов для Зойкиных родителей были пустяком, после каждого семестра они направляли её то в Альпы на лыжи, то в Таиланд на острова, чтобы у девушки осталось побольше впечатлений, по крайней мере, пока она не замужем. А замуж они собирались выдать её не ниже, чем за дипломата. По этой причине, исходя из родительских понятий, бедный жених в число претендентов на руку красавицы попасть никак не мог. Хотя Зойка, похоже, думала иначе, по крайней мере, мне так казалось. Вот и решил я в этой поездке в своём мнении укрепиться. Или разувериться.
От мечты меня отделяли какие-то полторы тысячи долларов – восемьсот на путёвку и семьсот на развлечения. Или я не мужик? Они, конечно, мне с неба не упали, проживая в общежитии родного института, я вынужден был там же и подрабатывать на полставки сантехником. Пятьдесят рублей в месяц – тоже деньги. Работа не пыльная, но грязная и не совсем приятная, если учесть, что в одних стенах проживало десять мужиков и около трёхсот представительниц слабого пола. Словом, сантехники меня поймут. Параллельно с этим я по ночам выравнивал деформированные вагоны на «Коксохиме» - молотом, который рабочие прозвали понедельник (оттого, что тяжёлый). С месячишко ночью довелось ремонтировать трамвайные пути с отбойным молотком в руках. Работа – ничего, терпимая, только руки почему-то после смены тряслись ещё долго. Приходилось носить муку на пекарне, помогал устанавливать железные балконные рамы и разгружал картошку в овощном магазине. На свидания времени не оставалось, поскольку днём студента ждали лекции и семинары. В основном в институте с Зойкой мы и виделись. «Ничего, - думал я, - в Тунисе всё нагоним». Это была розовая мечта сельского пацана по отношению к городской девушке. Нет, не пустить «пыль в глаза», не стремление удивить, а доказать свои чувства – по возможности наедине.
На «Харьковской» компания собралась в полном составе, все мысленно были уже в самолёте на пути в Африку. Мой рассказ друзей сильно огорчил, и мы сделали последнюю попытку исправить ситуацию, обратившись к милиционеру в метро – не с заявлением, а с просьбой позвонить своим коллегам на «Золотые ворота», авось карманник «сбросил» мой паспорт, такое случалось. Но нет, чуда не произошло. Я проводил друзей до Борисполя и, одолжив у них немного денег на обратный путь, поехал на железнодорожный вокзал. Зойка ещё долго смотрела мне вслед грустными глазами, её взгляд я чувствовал подсознательно, и это в какой-то степени меня успокаивало. «Прощай, остров Джерба, прощай, Средиземное море, здравствуй, родное Запорожье» - мысленно повторял я по дороге в Киев.
На вокзале я не пошёл сразу в кассу, а уселся в зале ожидания, словно устал от тяжёлой работы. Прикрыв глаза, стал вспоминать из жизни самые приятные моменты. Все они, как правило, были связаны с Зоей. Припомнил случай, когда учил её бесплатно пить газированную воду из автомата, ловить раков в пруду, поездку всем курсом на «отработку» в колхоз. И ведь могла же не поехать, «закосить», например, или попросить родителей взять у врача справку… Но нет, поехала, и я тогда впервые понял, что у меня есть шанс. В памяти промелькнул и не совсем приятный для меняэпизод, когда я, растратив все деньги на лотерею (хотелось сорвать джек-пот), шёл на свидание к Зое с цветами, которые по дороге выбрал у памятника Дзержинскому – была суббота, и молодожёны почему-то возлагали букеты Железному Феликсу. Я выбрал розы – самые лучшие.
Окунувшись в «дела давно минувших дней», я не заметил, как кто-то стал дёргать полу моего пиджака – сначала потихоньку, а затем всё сильнее. Когда почувствовал это совершенно определённо, специально не стал раскрывать глаза – сгорела печь, гори и хата: меня уже обобрали, господа-жулики, и ничего в карманах моих вы не найдёте. Когда мне зажали нос, глаза открыть всё же пришлось. Вместе с ними произвольно открылся и рот, желая издать какой-то звук. Я оцепенел: передо мной стояла Зойка во всей своей красе и мило улыбалась.
- Т-т-т-ы-ы, - удалось протянуть мне. – А как же Т-т-у-у-нис?
- Тунис подождёт, говорят, сейчас там море холодное. Пойдём.
- Куда?
- За билетами. Едем на другое море – ближнее, в Бердянск. Там у меня сестра.
Сегодня она на пару недель уезжает, ключ оставит у соседей. Вперёд, ковбой! Оцепенение мало-помалу проходило, я обрёл возможность связно говорить и логически мыслить. Вот так подарок преподнесла мне судьба! Какой там Тунис, Джерба и Карфаген, если Зойка со мной! Удача наконец-то мне улыбнулась на все 32 зуба.
И мы поехали прямиком в Бердянск, где чудно провели две недели: пили вино, ели шашлык и фрукты, чудили, как могли. Местный аквапарк нам казался вершиной инженерной развлекательной мысли, а песчаная коса с пляжем – Пальмой- де - Мальорка. Живя в отдельной однокомнатной квартире, мы ощущали себя одновременно и Рокфеллерами, и голливудскими кинозвёздами – весь мир расстилался перед влюблённой парой. 31 квадратный метр общей площади устраивал нас вполне. Принадлежали ли они Зойкиной сестре, и была ли вообще у неё сестра – об этом история умалчивает.
Геннадий Сенкевич, Днепропетровск.

Категория: Рассказы Автор: Геннадий Сенкевич нравится 0   Дата: 02:12:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru