Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?




Конкурс №13 июнь 2017
1 место в номинации "Проза" рассказ Талгата Ишемгулова "Ястребок". В номинации "Лирика" 1 место Иван Малов с подборкой стихов "Степью навеяны строки".











Открытый урок

И подумай, что годы идут,
Что с весной, как минует ненастье,
Нам они не вернут
Обманувшего счастья...
И.А. Бунин

Школьный двор почти не изменился, только обступившие его жёлтые клёны стали совсем большими.
- Боже мой, как же давно я не была здесь?! – думала Светлана Сергеевна. «А сердце замирает, как тогда, даже дыхание перехватило», - улыбнулась она своим ощущениям, вспоминая тот ясный осенний день, один из самых важных для неё дней, когда в её жизнь вошла первая любовь.
- Седьмой «В», быстро строимся на линейку! – громко скомандовала географичка. И в коридоре мгновенно образовались две гудящие, как пчелиный рой, и постепенно замолкающие, шеренги: мальчики напротив девочек.
Света и её подруга Катя во время линейки стояли рядом, и вдруг Катя, кивнув в сторону мальчишек, шёпотом спросила: «А тебе кто из них нравится?» Света была новенькой в этом классе. Её класс расформировали, и часть ребят, в том числе и она, оказались в составе 7 «В». Класс получился огромный, сорок человек. Новый учебный год начался несколько дней назад, поэтому Света не только не знала по именам, но даже видела ещё не всех своих одноклассников. А потому Катин вопрос заинтересовал Свету, и она тихонько, чтоб никто не заметил, стала разглядывать мальчишечью часть класса.
- Мне вон тот нравится, тёмненький, с карими глазами! – быстро шепнула бойкая Катька.
Света взглянула на красивого смуглого мальчишку и спокойно перевела взгляд на его соседа слева, который стоял в шеренге первым. Светловолосый, голубоглазый, самый высокий из всех мальчишек, он даже стоял как-то по-особенному, гордо подняв голову и думая о чём-то своём. Света, задержав на нём взгляд, уже было отвернулась, но что-то будто заставило её посмотреть на него снова, а сердце почему-то сильно-сильно забилось. Так, что даже стало трудно дышать. Такого со Светой ещё никогда не было.
- Ты чего? – Катя толкнула локтем побледневшую Светку.
- Как его зовут? – еле слышно спросила Света, глазами показав в сторону странного мальчика.
- А, это Славка Рябинин! Чего, понравился, да? – захихикала Катька.
Это хихиканье означало, что сей факт скоро будет знать весь седьмой «В», включая классного руководителя. Но Свете почему-то было уже всё равно…
Сегодня Светлана Сергеевна спешила присутствовать в составе аттестационной комиссии на открытом уроке своей коллеги, учителя русского языка и литературы, в школе, где когда-то училась.
На первом этаже, как и много лет назад, по-прежнему аппетитно пахло булочками из школьной столовой. «Сладкий запах детства», - подумала Светлана Сергеевна и улыбнулась. Она прошла мимо спортзала, из которого доносились звонкие детские голоса и гулкие удары мяча, и поднялась на второй этаж.
Кабинет двадцать пять. Когда-то это был их класс… Поприветствовав учеников и своих коллег и присев за одну из последних парт, Светлана Сергеевна стала оглядывать изменившийся кабинет.
- А вот и третья парта в ряду у окна… Спасибо милой Валентине Петровне, что посадила тогда нас со Славой Рябининым за одну парту, чем сильно облегчила мои девичьи страдания. Да ещё и других педагогов попросила на их уроках нас не разлучать, - с тихой грустью думала Светлана Сергеевна. – И окна уже совсем другие, новые…
Светлана Сергеевна вспомнила, как дружно вместе с родителями всем классом каждый год осенью они утепляли прежние окна, забивая в щели вату и заклеивая всё это безобразие бумагой, которую потом, весной, они снова обрывали, торопливо и радостно распахивая старые рамы. В класс влетал свежий весенний ветер, пахнущий клейкой юной листвой и пробуждавший в душе чувство какой-то ещё не понятной надежды.
Урок уже начался. Дети бойко давали подготовленные и заученные ответы на заранее известные им вопросы, которые задавала учительница.
- «Дубровский»… А ведь именно на уроке, когда мы начали изучать это произведение, Слава впервые заговорил со мной, - чуть заметно улыбнулась Светлана Сергеевна.
Однажды классный руководитель посоветовала им попробовать вести личные дневники, где они могли бы писать о своих переживаниях, впечатлениях и мечтах. И первая запись Светы была как раз об этом разговоре со Славой.
Светлана Сергеевна помнила каждую запись в своём дневнике. Перед глазами мелькали строчки, написанные неровным детским почерком:
«…сегодня ты угощал меня конфетами. Но тебе было стыдно перед другими, наверное, поэтому ты покраснел и передавал мне конфеты под партой…»;
«… ты забыл пионерский галстук, и математичка не допустила тебя к урокам, отправив домой за ним…»;
«… в следующую субботу мы поедем в колхоз убирать картошку. Нам сказали одеться попроще, но у меня такая смешная старая куртка! Я боюсь, что ты будешь подшучивать надо мной, и я не буду тебе нравиться. Ты же над всеми всегда подшучиваешь и подсмеиваешься. И с тобой никогда никому не бывает скучно!»;
« …Ты так редко смотришь на меня! Хотя сидишь так близко, совсем рядом! Как было бы здорово, если бы уроки длились целый день, до самого вечера! Тогда я могла бы как можно дольше слушать твой голос, видеть тебя…»;
«…скоро будет конкурс школьной самодеятельности. Никто не хочет выступать. А я выучу какую-нибудь песню и спою её только для тебя. Я страшно боюсь выступать, когда передо мной много людей, но я справлюсь. Я хочу, чтобы ты смотрел на меня и слушал, как я пою, чтобы ты понял, что всё это я делаю только ради тебя…»;
«…в субботу ты приходил в наш двор с друзьями играть в хоккей. А мы с подружками наблюдали за вами из подъезда, чтобы вы не заметили. Девчонки смеются надо мной, и вообще все уже, кажется, знают, что я тебя…люблю, и все смеются…»;
«… ты болеешь третью неделю. У тебя воспаление лёгких! Когда же я смогу тебя увидеть?! Без тебя так плохо!!!»;
«… каждый выходной гуляем с девчонками в твоём дворе. Хочется видеть тебя всё время. Я скучаю по тебе…»;
«… сегодня воскресенье. Уже поздно и темно. И вдруг ты пришёл к нам домой вместе со своей мамой. Она тоже, как и моя, входит в родительский комитет, который готовит подарки нам к Новому году. Ты застал меня врасплох: я только что вышла из ванной, непричёсанная, с мокрыми волосами и в старом халате. Дурацкий халат!!! Я никогда теперь не буду носить халаты! И причёсываться буду сразу в ванной… Мне так стыдно было!»;
«…скоро будет огонёк в честь Дня 8 Марта. Я пишу сценарий. Там будет белый танец. Мы с девчонками специально договорились его туда включить, чтобы пригласить танцевать тех, кто нам нравится. Я приглашу тебя…»;
«…завтра у меня день рождения. Ура!!! Ты придёшь. Я пригласила тебя, ещё нескольких своих одноклассниц и одноклассников. И ты согласился!»
«… когда ты дарил мне в день рождения красные гвоздики, то покраснел, как они. Моя мама потом, когда все разошлись по домам, шутила и смеялась по этому поводу…»;
«…ну вот, получила первую «тройку», по геометрии…Мама очень сильно ругала меня. Вообще, я стала хуже учиться, чем раньше…»;
«…слушаю по радио музыку, думаю о тебе и плачу…»;
«…наверное, я не достаточно красивая для тебя. Ты совсем не обращаешь на меня внимания! Хотя мама говорит, что у меня самые замечательные зелёные глаза на свете и самая красивая русая коса. А вчера мне пришла записка: кто-то написал, что любит меня. Потом мы с Катькой по почерку определили, что это написал Вадик Андреев. А ещё раньше девчонки из нашего класса слышали, как он говорил другим мальчишкам, что я самая красивая девочка в нашем классе…»;
«… мы уезжаем. Ужас! Переезжаем в другой город. И в следующем году мне придётся учиться уже в другой школе. Но я хочу остаться здесь! Кажется, я умру без тебя!»
В новой школе, наверное, чтобы хоть как-то отвлечься от навязчивых мыслей о Славе, Света усиленно налегала на уроки, и в результате даже стала отличницей.
«Но, Боже мой, как же мне было тогда одиноко! Невыносимо одиноко!» - с горечью подумала Светлана Сергеевна.
Несколько лет Света не видела Славу, но всё это время она переписывалась с Катей и из её писем узнавала о том, что происходило в её бывшем классе.
Однажды взволнованная Катя сообщила, что в их класс пришла новенькая девочка, Марина. Это была яркая, эпатажная натура с манерой броско одеваться и смазливым личиком, которое Света долго и придирчиво разглядывала впоследствии на классной фотографии, которую Катя привезла с собой, когда приезжала к Свете в гости.
Слава сразу влюбился в эту новенькую. Катя рассказывала, что он дарил Марине под партой цветы. «Как когда-то угощал меня конфетами!» - с грустью думала Света.
А в десятом классе Славка начал отчаянно прогуливать уроки, потому что уже где-то работал. Света знала, что сразу после выпускного Слава и Марина стали жить вместе. После второго курса он бросил университет, потому что денег постоянно не хватало, и приходилось вертеться на нескольких местах работы. У них с Мариной к тому времени уже родился сын, которого тоже назвали Славой.
От Катерины Светлана знала, что Марина особо не утруждала себя ни ведением домашнего хозяйства, ни воспитанием ребёнка. Слава же по работе часто ездил в командировки. А вскоре его жена вообще ушла к другому, бросив сына на Славу и свекровь.
Однажды Светлане приснился странный сон. Будто идёт она по улице, а навстречу ей - Слава. Красивый, в элегантном костюме. Такой, каким видела его Светлана на той фотографии, что недавно показывала ей Катя. Фото было сделано на вечере встреч выпускников. Катя уговаривала и её прийти на эту встречу. Да и сама Светлана давно хотела повидать своих бывших одноклассников и Валентину Петровну, но не могла оставить свою приболевшую трёхмесячную дочку Машеньку. Полтора года назад Света вышла замуж и они с мужем переехали в её родной город, город её детства, в котором жили и родители её мужа.
- Странный сон… - размышляла Светлана Сергеевна. – Как пронзительно прозвучали Славины слова, которые он сказал мне тогда:
- Вот, Света, теперь и я знаю, насколько важно осознавать, что есть в мире люди, которым ты действительно нужен, которые любят тебя всей душой, всем сердцем, искренне и самозабвенно. Только мы в жизни не всегда понимаем это, разменивая истинные ценности на всякую пустую мишуру. А я ведь попрощаться с тобой пришёл… И прости меня, - сказал он спокойно, повернулся и медленно пошёл по безлюдной улице навстречу рдеющему за домами закату.
А через некоторое время после того, как приснился Светлане этот сон, ей позвонила заплаканная Катерина и сообщила, что девять дней назад Слава погиб в автокатастрофе. Не справился с управлением на мокрой дороге, когда ехал на мотоцикле к матери и сыну на дачу.
На глаза Светланы Сергеевны навернулись слёзы.
- Так какова же идея этого произведения? Как вы думаете, ребята? – звонким голосом обращалась к детям молоденькая учительница. – Пожалуйста, Слава Рябинин!
Светлана Сергеевна вздрогнула. На вопрос отвечал мальчик, как две капли воды похожий на её Славу Рябинина

- Сын, - подумала изумлённая и обрадованная Светлана Сергеевна. – Слава Рябинин, сын…
Прозвенел звонок. Открытый урок был окончен.


Категория: Рассказы Автор: Татьяна Синица нравится 0   Дата: 29:11:2011


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru